«РАБЫНЯ ИЗАУРА» С МАЛОРОССИЙСКИМ КОЛОРИТОМ Помню, помню, как по ТВ показали первую для отечественного зрителя «мыльную оперу» родом из Бразилии. Я поначалу начал тогда смотреть, но серий через семь понял: щось не то. Удивило то, что сюжет, практически не движется. Можно пропустить несколько серий и ничего не потерять. Главный принцип: есть страшно положительные герои и есть злобные негодяи, от которых героям нет житья. Но герои борются за счастье. Но как только оно приближается настолько, что нужно протянуть руку, как Главгад и Главстерва делают свой ход и начинай сначала. Так можно снимать сериал многие годы. Итак, сериал «Крепостная» на канале «Россия». Расклад абсолютно такой же, как в бразильском аналоге. Бедную, красивую, утончённую девушку Катю злодеи хотят сделать жертвой своих низменных желаний. Благородный гусар любит её всем сердцем. Но вот беда, Катя – крепостная, хоть и воспитывалась светским образом, благодаря добрейшей помещице. Это обстоятельство помогает злодеям, но мешает Кате и сочувствующим ей друзьям. Я не знаю, чем дело тут кончится, но «Изауру» завершили так. Когда и авторы и зрители утомились от бесконечной чехарды злодейств и благородств – возлюбленный приезжает на фазенду, где мучают бедную рабыню в сопровождении конной полиции. Оказывается, Главгад имеет преступления всякие в области неуплаты налогов и прочих махинаций. Арест и свадьба! В «Крепостной» Катя, я так думаю, окажется чей-то дочерью. Но перед этим её отделают кнутовищем на столбе, на котором в первых сериях пороли Кузнеца. Чеховское ружьё… Как же мало на свете сюжетов для «мыльных опер».